08 августа 2024

Как проходит день в Монтессори классе 3-6?

Дошкольники проходят через сензитивный период восприятия порядка, когда для них очень важна последовательность, и чтобы всё происходило одинаково изо дня в день. В это время рутина создает для малышей стабильную и предсказуемую обстановку, которая дает ощущение безопасности и формирует доверие к миру. Вот почему в Montessori Hub мы уделяем большое внимание традициям, «ритуалам» и режиму дня.

Прибытие в детский сад
Утром ребята прощаются с родителями — чтобы им было проще, важно, чтобы расставание проходило одинаково изо дня в день. У каждой семьи есть свой способ: кто-то посылает воздушный поцелуй, кто-то показывает сердечко, а кто-то говорит «кодовую фразу». Затем малыши самостоятельно переодеваются. Им не всегда удается это сделать быстро, и иногда требуется до получаса, чтобы ребенок сам переобулся, убрал вещи в шкафчик, помыл руки и приступил к занятиям. Но все же этот процесс важен для развития уверенности в себе, координации движений и мелкой моторики.

Рабочий цикл
Поприветствовав друзей и педагогов, дети начинают день с зарядки на английском и питательного завтрака. Такой неспешный ритм помогает им сфокусироваться, и к началу занятий все ребята находятся в хорошем настроении! Рабочий цикл Монтессори представляет собой ежедневную трёхчасовую сессию, во время которой дети занимаются математикой, языком, естественными науками, сенсорикой, английским, творчеством и практическими навыками. Вот как это выглядит:

  • Ребята получают уроки-презентации от педагогов и работают как индивидуально, так и в небольших группах или все вместе.
  • Каждая «работа» — это четкая последовательность действий, включающая выбор учебного материала, подготовку рабочего места, выполнение задания, возвращение материала на место и уборку.
  • В течение цикла дети успевают поработать в нескольких учебных зонах. Такой подход развивает системное мышление и помогает видеть взаимосвязь разных областей знаний.

Таким образом, рабочий цикл в Монтессори — это структурированный учебный процесс, который способствует всестороннему развитию детей, при этом давая им свободу выбора.

Групповые активности и отдых
После продуктивных занятий все вместе читают книги или проводят круг — групповое занятие с песнями, пальчиковыми играми и обсуждениями. И наконец, наступает время отдохнуть и повеселиться с друзьями во время прогулки! После того, как дети вернулись с улицы и пообедали, одни идут спать, а другие остаются на дополнительные занятия: английский в рамках нашего English Club или кулинарный класс. У них также есть время для свободной игры.

Вечер
После полудня многие малыши отправляются домой. Те, кто остаются до самого вечера, участвуют в наших студиях, таких как Музыка, Сказка с Глиной, Капоэйра, English Storytelling и Art & Craft. Затем они ужинают и идут на вторую прогулку.

В итоге, каждый день насыщен, но в то же время структурирован. Такая организация помогает ребятам расти в гармонии, обеспечивая разнообразные и увлекательные активности, которые способствуют их полноценному развитию!