В современном мире знание английского стало естестественным, и многие родители ищут эффективные методы обучения детей этому языку. Мы хотим поделиться, как ребята в нашем детском саду учат английский, как «реалистичная» практическая деятельность помогает им овладеть разговорной речью, и как песни и игры становятся увлекательным способом изучения языка.
Что такое OPOL?
Метод OPOL (One Parent One Language) — это популярная стратегия обучения в билингвальных семьях и образовательных учреждениях. Согласно ему, один родитель или педагог всегда разговаривает с ребенком исключительно на английском. В Montessori Hub в каждом классе есть такой англоязычный педагог. Он помогает детям погрузиться в язык в естественной среде и развивать его параллельно с родным через общение. Помимо этого, есть и полноценные ежедневные занятия, во время которых ребята целенаправленно тренируют грамматику и лексику.
Реалистичная деятельность
Дети также изучают английский через работу с материалами во всех учебных зонах Монтессори. Что это значит? Англоговорящий педагог занимается с ними математикой, географией, биологией, творчеством и другими предметами, и все это — на английском! Благодаря такому подходу у малышей накапливается богатый словарный запас во множестве областей. Они начинают говорить не заученными фразами из учебника, а живой разговорной речью. К тому же, работая с осязаемыми физическими материалами, они буквально «пропускают» язык через руки.
Традиции и культура
Ребята знакомятся с традициями и историей англоязычных стран через творческие проекты, что делает изучение языка более практичным и интересным. Например, во время подготовки ко Дню Благодарения мы узнаем о символике этого праздника, мастерим декорации, учимся благодарить друг друга, поем тематические песни и делаем подарки для родных и близких. Это погружение через праздники — наш главный секрет :)
Песни и игры
Выучить английский через них — реально! Это отличный способ сделать изучение языка увлекательным и интересным для малышей. Английские песни помогают детям улучшить свое произношение и акцент, а яркие и уникальные игры привлекают их гораздо больше, чем традиционные учебники и письменные материалы. К тому же, песни и игры предоставляют детям контекст для изучаемых слов и понятий.
Интерактивные материалы
Мы не ограничиваемся стандартным чтением и письмом и активно используем шероховатые буквы, подвижный алфавит и другие тактильные Монтессори материалы. Благодаря ним ребенок может «пощупать» новую лексику, что делает ее запоминание гораздо более эффективным. Когда дети видят, как новые слова применяются в игровой среде и связаны с конкретными действиями, они легче усваивают эти знания и используют их в повседневной жизни.
Так работает билингвальная языковая среда, благодаря которой дети в Montessori Hub с удовольствием поют и шутят друг с другом на английском, а в свободное время садятся в кресло и читают английские книги!